Ментальная арифметика, что это такое?

Умственное развитие ребенка – задача, которую ставят перед собой сознательные родители. На ее выполнение уходят годы, начиная от рождения малыша, и заканчивая обучением в школах и вузах. Но и в старшем возрасте люди продолжают повышать свои знания, осваивая новые отрасли и направления.

Чтобы приобретаемые знания легко усваивались, а процесс обучения происходил быстрее, важно развить у ребенка концентрацию внимания, улучшить память, а также развить логическое мышление. Для этого существуют и активно применяются родителями и педагогами различные методики. Наиболее востребованной сегодня является ментальная арифметика. В чем ее особенность и почему этот способ становится популярным во всем мире, мы попробуем разобраться.


С какой целью изучают ментальную арифметику?

Ментальная арифметика ставит перед собой несколько целей – улучшение концентрации внимания, логики, а также развитие запоминающих способностей организма. Достичь их помогает то, что при работе со специальными счетами абакус и выполнении заданий в работу включаются оба полушария головного мозга – левое и правое. Ученые давно выяснили, что левое полушарие отвечает за логическое мышление, а правое – за творчество, образы и восприятие. Во время работы со счетами ребенок задействует две руки, тем самым стимулируя синхронную работу обеих частей мозга.

Методика построена на поэтапном освоении, и будет полезной для детей в возрасте от 4 до 12 лет. Постепенное усложнение задач и заданий на уроках ментальной арифметики способствует тому, что ребенок учится концентрироваться на конкретных целях, стремится в заданный промежуток времени получить правильный результат, и с легкостью решает сложные примеры на сложение, вычитание, а со временем умножает и делит числа.

Преимущества ментальной арифметики

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что ментальная арифметика способствует следующему:

  • Учит детей мыслить творчески и аналитически.
  • Повышает уровень наблюдательности.
  • Повышает скорость запоминания новой информации.
  • Ускоряет процесс восприятия.
  • Развивает ответственность и уверенность в себе.
  • Учит производить математические вычисления в уме.

Процесс обучения ментальной арифметике условно можно разделить на несколько этапов. На первом этапе ребенок знакомится со счетами абакус, привыкает к работе с ними путем выполнения несложных движений. Далее, когда простые примеры легко решаются, дети выполняют вычислительные операции без счет, мысленно представляя их. На последнем этапе ученики учатся умножать и делить сложные числа, увеличивая скорость получения результата.

Занимаясь по данной методике, дети улучшают успеваемость в школе, им легко даются новые предметы и в частности иностранные языки, а на освоение нового материала тратится меньше времени и сил. Кроме того, занятия арифметикой в небольших группах повышают коммуникативные способности ребенка, учат взаимодействовать со сверстниками.