В последние десятилетия необходимы эксперты, которые разбираются в общественно-политической жизни страны. В процессе избирательных кампаний без подобного профессионала не обойтись. Нужен политтехнолог, который возглавит избирательный штаб. Кандидату следует оказать ему доверие и изложить свои секреты, некрасивые случае, а также всё, что может вскрыться и оказаться компроматом. Начальник штаба трудится в команде экспертов и добровольцев. Они формируют благоприятный облик собственного заказчика перед избирателями, сочиняют убедительный текст предвыборного выступления. Политтехнолог может иметь профильное политологическое образование, но некоторые профессионалы учились на социолога или же психолога, что помогает им в работе. Эти эксперты смогут составить правильные слоганы. Они помещаются на плакатах, звучат в рекламе на ТВ. Они сохраняются в памяти избирателей и нередко делаются основанием выбора.
В процессе работы политический консультант использует PR, социологические, психологические методики. К нему надо обратиться, чтобы он помог набрать нужный процент голосов. Политтехнолог обязан понимать в философии, маркетинге, рекламе, экономике. От того, насколько он профессионален, частенько зависит последующая карьера кандидата. Он использует разные методы, позволяющие ему заинтересовать людей и убедить их отдать голос за нужного политика. Он обязан понимать возможности и опасности со стороны соперника. Это качество нарабатывается годами. У политтехнолога имеются связи, позволяющие ему встречаться с предпринимателями, политиками, госслужащими.
Не нужно думать, что политический консультант необходим только лишь на выборах. Если на данный момент они не проходят, у политконсультанта все равно много работы. Он оказывает услуги в области рекламы, работает над брендингом. Такой эксперт может быть полезен в СМИ, агентствах, которые специализируются на избирательных технологиях, государственных органах, общественных организациях. Зачастую специалист также занимается журналистикой, преподавательской деятельностью. Многие из них являются помощниками народных избранников, работают в правительстве и прочих органах госвласти. Креативное мышление позволяет им быть востребованными в коммерческом секторе.
Такой специалист использует различные политтехнологии. Ему надо быть участником агитационных мероприятий, иметь организаторские навыки. Он регулярно изучает сообщения, опубликованные в СМИ и на форумах. Это дает возможность наблюдать за общественным мнением и в нужное время совершить необходимые действия. Такой специалист сможет организовать собрание, привлечь на него людей.