Конкуренция среди женщин

Женщина верный, лояльный гармоничный и коллегиальный сотрудник ? Оказывается, нет. Возьмем исследования и рассмотрим феномен «женской нетерпимости» поближе. На работе, есть много вещей, которые у нас женщин вызывают озабоченность: карьера, решение «да или нет», приближение крайнего срока, босс чего-то требует, коллега давит авторитетом или делает непристойное замечание… Но одна из самых больших опасностей, таится в своих рядах — это сами женщины. Они-то и являются самыми опасными конкурентами, а иногда и худшими врагами, потому что они могут быть алчными, коварными и лживыми … Конкуренция среди женщин опасна и неприятна.

Конкуренция среди женщин — «Секрет борьбы за власть»

«Система нетерпимости» противна и проста — женская конкуренция похожа на клубок змей. Продвигают себя женщины в отличие от мужчин-коллег и руководителей с помощью четких внешних сигналов (флирт, улыбка, макияж, одежда). В ответ они пытаются принизить статус соперниц, чтобы уменьшить их ценность.

В этом нет ничего нового, общеизвестно, что женщины в бизнесе часто выступают против продвижения других женщин. Почти всё уже испытали на себе: женскую ложь, насмешки, инсинуации или злые слухи, недооценку сделанного или просто острые обвинения в невежестве и кражу интеллектуальной собственности.

Действительно ли мы менее лояльны, потому-что мы должны пройти отбор?

Почему женщины желают провала другой ? В исследовании* 2012 года ученый-социолог Абрахам Буунк (Abraham Buunk) рассмотрел тему ревности и обид в профессиональных отношениях через линзу «конкуренции». Результат: Сексуальная конкуренция на работе среди женщин имеет больший эффект, чем среди их коллег-мужчин. Согласно результатам исследования, женщины реагируют обидой на успешных сотрудниц.

Привычная картина: если женщина выделяется как-то из группы, ей обеспечен бойкот женского коллектива. Женщины знают, что мужчин интересуют привлекательные женщины. Таким образом, они-то и представляют собой особо опасную конкуренцию, поэтому к ним и применяются всевозможные варианты дескредитации.

Женщины ведут бои иначе

По мнению психологов, фактор зависти играет решающую роль. Часто просто внешность женщины создает ей соперников. Психолог и тренер Сандра Янковски (Sandra Jankowski) из Берлина знает: «Всегда обращают внимание на ту, что лучше и красивее конкуренток, сотрудниц подстрекает к действию их низкая самооценка. Так начинается конкуренция среди женщин. Иногда они просто сплетничают, иногда коварно пытаются подставить соперницу. Они радуются её неудаче, вместо того, чтобы посмотреть на себя и оценить самому себя.» Причём, это не зависит от образованости, и даже наоборот ! С помощью умных женщин и вершатся такие дела.

Сандра Янковски: «Красота является дефицитным ресурсом, поэтому по статистике привлекательные люди конкурентноспособней.» Росарио Цурриага (Rossario Zurriaga), соавтор исследования, пишет по этому аспекту следующее: «Женщины блокируют многих своих коллег с более благоприятными данными, а если еще конкурентка является и более привлекательной, влиятельной и доминирующей в мужской части коллектива, то зависть или обида могут вызвать стресс и оказывать негативное влияние на качество трудовой жизни обеих конкурирующих сторон».

Мужчины реагируют по-другому

То, что мужчины и женщины разные, наглядно выражено в женской зависти. Если мужчины отдают приоритет статусу и положению, то женщины делают акцент на сетевых и социальных отношениях. Психолог Янковски пишет: «Женщины эволюционно не научились справляться с ситуациями конкуренции и не умеют лично соревноваться, но они обучены поддерживать друг друга, помогать и пытаться «оставаться хорошими».

На практике это означает, что:

Мужчины действуют совершенно по-другому. Они привыкли сражаться и соперничать с детства и ведут бои открыто, потому что они имеют опыт конкуренции и им знакомы поражения. Они участвуют в конкуренции лично и не образуют тайные союзы против других людей, хотя и рассматривают их как вариант.
Мужчины готовы переломить себя для победы. Сила в их понимании характеризуется успехом. Поражение оскорбительно.
Женщины же больше настроены на гармонию и солидарность, поэтому и переживают тяжесть соперничества довольно тонко, так как они воспринимают конкуренцию как личную угрозу. Они обращают внимание в первую очередь не на результативность, а на личность конкурента. Соответственно, они действуют на личном уровне и руководствуются чаще своими эмоциями. В результате — скрытые игры, интрига и клевета — популярные методы, чтобы ослабить «другого». Однако часто всё это выдаётся за недоразумение или гиперчувствительность.

Конкуренция среди женщин — Большое табу

Но почему женщины так плохо играют в «открытую войну»? Профессор д-р Биргит Роммельшпрахер (Brigit Rommelspacher) объясняет в своей книге «»Человечность и подчиненность. Об амбивалентности женской нравственности»: «Соревноваться один на один или потерпеть открытое поражение, как это происходит у мужчин, женщине запрещает социальное приличие, женский социальный характер и «мораль безвредности».

Так как открытый бой женщины считают неуместным, постыдным и недостойным, то стратегии выживания очевидны: они не действуют одна против всех и «круто», их силовые игры работают «под прикрытием» и выглядят, как отказ от общения или насмешки. Это на самом деле гораздо более болезненно и довольно чувствительно даже для взрослой женщины. Однако стремление принизить соперника, вырваться вперед в работе снимает моральные ограничения.

Но зачем же играть в такие игры и демонстрировать власть, а не поставить себя на место вашей коллеги ? Проблема: мы нарушили бы табу. Всеобъемлющая солидарность должна распространиться среди женщин, тогда от открытой конфронтации, можно было бы перейти к женской гармонии. [конкуренция среди женщин]

Нет укусам, только маленькие деликатные шаги

Вместо того, чтобы тратить свою энергию на интриги, женщинам следует отказаться от своей женской нетерпимости ради себя и других. Психолог и тренер Сандра Янковски знает решение: «Возможно, сначала потребуется привить в воспитании девочек неприятие такого способа соперничества, им должно быть позволено развиваться как мальчики. Их нужно обучать с детства открытой конкуренции, а коварное поведение следует разбирать в прямой дискуссии «.

Это также верно в бизнесе: Необходимо решать проблемы издевательств непосредственно в коллективе и попытаться найти общую цель, без взаимных обвинений. Разговор с помощью посредника или тренера поможет решить эту проблему быстро и к удовольствию всех сторон. Это оздороляет коллектив и снижает эмоциональную напряженность в нём.

Д-р Янковски также говорит: «В бизнесе женские сети могут помочь этому вопросу, укрепить сплоченность женщин и облегчить работу в коллективе конкурирующим женщинам. Они должны научиться занимать противоположную точку зрения в конкурентной ситуации. Конкуренция среди женщин тонкая психологическая задача, к которой нужно готовить со школы.»

Игнорируйте клевету и плагиат — больше гибкости, женщины находчивы

Честно говоря, женщины не обязательно должны держаться вместе только потому, потому что они женщины. Но мы и не должны устраивать себе самим войну только потому, что мы женщины ? Нет, в конце концов, мы должны использовать женские качества (чувство коллег-людей, адаптивность) для построения действительно хорошей карьеры в очень хорошем коллективном климате. И, наконец, последнее — количество женщин в бизнес программах и компаниях становится все больше и больше. За нами будущее.

Есть много вещей, которые женщины должны улучшить в своём профессиональном мире: Начиная с содержания и ухода за детьми и в конечном итоге отношением к сексизму. Мы уникальны нашим эмоциональным интеллектом. Значит должны полноценно использовать этот дар.