Детки дошкольного и младшего школьного возраста любят играть в игры. Но во что играть по дороге в сад и школу или в очереди к врачу? На помощь придут словесные игры.
Читайте такжеИгры, которые лечат: упражнения для оздоровления дыхательной системы ребенка
Словесные игры развивают память, мышление, воображение ребенка. Они не требуют реквизита и играть в них можно прямо на ходу.
Множественное число
Вы называете слово в единичном числе, а ребенок должен назвать во множественном. Например, вы говорите "стул", ребенок должен ответить "стулья". Можно играть в эту игру наоборот: вы говорите множественное число, а ребенок должен назвать слово в единичном числе.
Уменьшительно-ласкательное
Попросите ребенка называть все слова ласково. Например, слон – слоник, лиса – лисичка и т.д.
Цепочка
Вы говорите слово, например, стул — оно заканчивается на букву л, теперь ребенок должен назвать слово на л, а вы другое на последнюю букву и так по цепочке.
Антонимы
Попросите ребенка назвать противоположное по значению слово на ваше: маленький – большой, холодно – жарко и т.д.
Больше слов
Нужно назвать как можно больше слов на заданную букву. Например, буква В – велосипед, волосы и т.д.
Одним словом
Возьмите группы предметов и просите назвать ребенка их одним слово. Например, машина, мотоцикл, самолет – это транспорт.
Брюки, платье, пальто, куртка — это одежда.
Что относится к слову
Если в предыдущей игре мы систематизировали и называли одним словом предметы, то в этой нужно делать наоборот. Вы говорите ребенку, например, игрушки, а он должен назвать все предметы, которые относятся к игрушкам.
Лишнее слово
Называете несколько предметов и просите найти ребенка лишнее слово.
Например, лошадь, корова, коза, слива.
Части предмета
Называете слово, например, машина. Ребенок должен назвать его части: колеса, двери, руль и т.д.
Угадай предмет по его составляющим
Предложите ребенку назвать предмет по его частям. Например, ветки, корни, листья, крона. Ребенок должен сказать, что это дерево.
Ассоциации
Предложите ребенку назвать ассоциации, к слову. Например, машина – скорость, конфетки – сладкие и т.д.
Что за слово?
Нужно задумать слово, только не говорить его. Потом с помощью наводящих вопросов о его форме, цвете и так далее угадать его.
Что бывает?
Спросите у ребенка, что бывает теплым? Он должен ответить все предметы, которые бывают теплыми. Можете указывать любое качество предмета: цвет, форму и т.д.
Общее у предметов
Назовите два слова, которые кажутся не подходящими друг ко другу и спросите, что у них общего. Например, молоко и снег – оба белые; самолет и ворона – у них есть крылья.
Я знаю
Говорите ребенку, что вы знаете. Например, я знаю такие породы собак, называете все породы. Он вам расскажет женские имена и т.д.