15 словесных игр для детей от 3-х лет на развитие логики и речи

Детки дошкольного и младшего школьного возраста любят играть в игры. Но во что играть по дороге в сад и школу или в очереди к врачу? На помощь придут словесные игры.

Читайте такжеИгры, которые лечат: упражнения для оздоровления дыхательной системы ребенка

Словесные игры развивают память, мышление, воображение ребенка. Они не требуют реквизита и играть в них можно прямо на ходу.

Множественное число

Вы называете слово в единичном числе, а ребенок должен назвать во множественном. Например, вы говорите "стул", ребенок должен ответить "стулья". Можно играть в эту игру наоборот: вы говорите множественное число, а ребенок должен назвать слово в единичном числе. 

Уменьшительно-ласкательное
Попросите ребенка называть все слова ласково. Например, слон – слоник, лиса – лисичка и т.д.

Цепочка
Вы говорите слово, например, стул  — оно заканчивается на букву л, теперь ребенок должен назвать слово на л, а вы другое на последнюю букву и так по цепочке.

Антонимы
Попросите ребенка назвать противоположное по значению слово на ваше: маленький – большой, холодно – жарко и т.д.

Больше слов
Нужно назвать как можно больше слов на заданную букву. Например, буква В – велосипед, волосы и т.д.

Одним словом
Возьмите группы предметов и просите назвать ребенка их одним слово. Например, машина, мотоцикл, самолет – это транспорт.
Брюки, платье, пальто, куртка — это одежда.

Что относится к слову
Если в предыдущей игре мы систематизировали и называли одним словом предметы, то в этой нужно делать наоборот. Вы говорите ребенку, например, игрушки, а он должен назвать все предметы, которые относятся к игрушкам.

Лишнее слово
Называете несколько предметов и просите найти ребенка лишнее слово.
Например, лошадь, корова, коза, слива. 

Части предмета

Называете слово, например, машина. Ребенок должен назвать его части: колеса, двери, руль и т.д.

Угадай предмет по его составляющим
Предложите ребенку назвать предмет по его частям. Например, ветки, корни, листья, крона. Ребенок должен сказать, что это дерево.

Ассоциации 
Предложите ребенку назвать ассоциации, к слову. Например, машина – скорость, конфетки – сладкие и т.д.

Что за слово?
Нужно задумать слово, только не говорить его. Потом с помощью наводящих вопросов о его форме, цвете и так далее угадать его.

Что бывает?
Спросите у ребенка, что бывает теплым? Он должен ответить все предметы, которые бывают теплыми. Можете указывать любое качество предмета: цвет, форму и т.д.

Общее у предметов
Назовите два слова, которые кажутся не подходящими друг ко другу и спросите, что у них общего. Например, молоко и снег – оба белые; самолет и ворона – у них есть крылья.

Я знаю
Говорите ребенку, что вы знаете. Например, я знаю такие породы собак, называете все породы. Он вам расскажет женские имена и т.д.