Как выбрать щебень

Для заливки фундамента, выкладывания садовых дорожек на дачном участке, создания дренажной системы используется щебень. Я рекомендую зайти на сайт http://tula-sheben.ru компании, занимающейся добычей и продажей нерудных материалов. Они отличаются высоким качеством и доступной стоимостью. В компании имеются собственные карьеры, где производятся нерудные материалы разных фракций, не имеющие примесей и добавок. Они соответствуют ГОСТ, что подтверждено сертификатами. Здесь можно приобрести как известняковый, так и гравийный щебень.

При выборе надо учитывать следующие критерии:

  • Порода
  • Фракция
  • Ледащность

Наиболее прочным считается гранитный щебень. Он изготовлен из твердых пород, а размер фракции варьируется от 5 до 120 мм. Он имеет самый низкий уровень радиации и высокую стоимость. Его применяют при строительстве автотрасс, тротуаров, железнодорожных конструкций. Большой популярностью пользуется тульский щебень, изготовленный из гравия. Это связано с тем, что он имеет доступную стоимость, низкий радиационный фон. Размер фракции варьируется от 3 до 40 мм. Он используется в частном строительстве, из него изготавливают основания и покрытия для площадок, он требуется для заполнения железнодорожных конструкций. Чаще всего используется щебень, фракция которого равна 20-40 мм.

Наиболее дешевым видом стройматериалов является щебень из тулы, изготовленный из известняка. Его применяют в стекольной и полиграфической промышленности, а также при производстве цемента, строительстве дорог с невысокой пропускной способностью. Вторичный щебень изготавливают из старых кирпичей, бетонных изделий, асфальта. Он используется для укрепления слабого грунта.

Понятие ледащность означает количество в общей массе щебня зерен кубовидной формы. Такие зерна лучше трамбуются, поэтому их используют при возведении фундамента. Также надо учитывать показатель морозоустойчивости. Выбор зависит от вида объекта, климатических условий. Нельзя экономить на качестве стройматериалов, так как от этого зависит безопасность и устойчивость зданий, железнодорожных конструкций.